Вторник, 12.12.2017, 05.44.29
Dj Control
Главная | Стили электронной музыки 3я часть - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 3я часть
Стили электронной музыки 3я часть
djcontrolДата: Воскресенье, 26.10.2008, 17.07.48 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Dub

Даб (Dub) - музыкальный стиль, возникший на Ямайке в начале 1970-x годов. Первые даб-записи представляли собой регги-запись, без вокала. Теперь же они являются особо экспериментальной и психоделической разновидностью регги; даб стал отдельным самостоятельным явлением, прямо или косвенно повлияв на становление и развитие многих стилей музыки 1980-х и 1990-х годов, таких, например, как хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп.

Откуда?

Удивительный стиль, рожденный в маленьких звукозаписывающих студиях Кингстона, столицы Ямайки, творение регги–продюсеров, решивших пойти в своих экспериментах дальше, чем расположены границы классической звукорежиссуры и устроив настоящее электронное колдовство над звуком, вибрацией и нашим восприятием.

При сведении обычного регги они оставили только ритм-секцию (так называемый риддим), вырезали вокальные партии, а также партии аккомпанирующих инструментов, и добавили их лишь эпизодически, предварительно исказив почти до неузнаваемости различными эффектами – дилеями (эхо), реверберациями, всевозможными задержками и хорусами. Выделилась, прежде всего, мощная плотная басовая линия, дополненная общим пространственным звучанием композиций.

Это создало богатый фантастический звук, возбуждающий как тело, так и разум, пробуждающий забытые инстинкты и уходящий корнями в минималистическую музыку древних культовых церемоний. Появляющиеся и исчезающие партии инструментов и вокала создавали своеобразные ритмические рисунки, что сделало этот стиль легким для восприятия, и он моментально стал распространяться по танцевальным залам.

Начал всю эту затею King Tubby, звукорежиссер и владелец небольшой студии на Ямайке. А дальнейшее развитие и становление самостоятельного стиля шло благодаря экспериментам человека-легенды – растамана, фрика, чудака, скандалиста и, безусловно, одного из ярчайших музыкантов XX столетия - Lee Scratch Perry. Он записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди Боба Марли, он повлиял на саунд британского панк-рока, он - один из самых изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей современной поп-музыки.

"Пастух космического даба", как он сам себя тогда называл, уверен, что вайб (vibe) - это главное достоинство музыки.

Вайб - это вибрация, дрожь (имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и вибрация души). Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы застывшие звуки недопустимы - поэтому даб атмосферен. Это же, впоследствии, легло в основу эмбиента, который напрямую вышел из даба.

Со времени первых даб-экспериментов прошло около 30 лет, с тех пор двухдорожечная технология звукозаписи преобразилась в сложные компьютерные мультисистемы и рабочие станции, но ритмы и музыкальные рисунки остались все теми же — от неторопливо тяжеловесных и воздушно-легких до фанково-устрашающих и авангардно-сексуальных.

Куда?

Что же даб сегодня?

Чернокожие и бледнолицые потомки Боба Марли и Кинга Табби и сейчас вовсю крутят ручки флейнжеров и дилеев по всему миру, наращивая бас и добавляя новых эффектов.
Даб-музыканты активно используют достижения современной музыкальной электроники, умело переплетая их с традиционным регги, ска и хип-хопом.

Вместе с развитием электронных технологий даб тоже меняет свое звучание, впрочем, не отходя далеко от основных канонов, и дает побеги для роста новых направлений. Кроме этого, идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, ведь первые ремиксы (изначально использовался термин - version) стали делать именно даб-продюсеры.

Трудно назвать современные музыкальные стили, которые не почувствовали бы на себе магическое влияние даба, а некоторые, в той или иной степени, даже обязаны ему своим появлением – трип-хоп, драм-энд-бэйс, даб-степ, эмбиент…

Электронный даб, который часто называют "эмбиентный даб", — это электронная музыка, выдержанная обычно в медленном или среднем темпе (60–90 bpm), с обильным использованием эффектов типа эхо, реверберация, а также других студийных дабовых техник, что придает схожесть с ортодоксальным рэгги. Многие треки практически не отличаются от обычного рэгги (такой стиль электронного даба называется "offbeat"), но музыканты экспериментируют и у многих это неплохо получатся, достаточно послушать хотя бы работы проекта Orb или потрясающий альбом Blumenkraft немецкого музыканта Ott. Интересных релизов у этого направления предостаточно.

Надо обратить внимание на активно развивающийся в последнее время по всей планете етно-даб, то есть даб с этническими музыкальными элементами. Например, очень интересную музыку делают наши соседи – венгерский проект Anima Sound System, оригинальный саунд у британско-еврейской группы Oi Va Voi, очень удачно используют индийские мотивы в дабе Bombay Dub Orchestra, появилось много ярких балканских даб-продюсеров.

У нас недавно этно-стиль тоже начал активно продвигаться благодаря стараниям киевского ди-джея Binghi, умело сочетающего в своих сетах классический даб с гуцульскими и балканскими танцевальными мелодиями.

Любители утонченных музыкальных форм иногда отдельно выделяют также так называемый Vienna Sound (некоторые говорят - венский даб J), то есть легкий, очень мелодичный эмбиент-даб, создаваемый австрийскими и немецкими музыкантами, такими как: Kruder & Dorfmeister, Tosca, Waldek, Vienna Scientists, Sofa Surfers. По звучанию к ним близки и, уже ставшие легендарными, волшебники Thievery Corporation.

Даб – это постоянный эксперимент, поэтому он всегда актуален, он постоянно развивается, преображается и перетекает в новые формы. Интересное направление даба в сторону поп-музыки можно услышать у по-дискотечному драйвовых британцев Dread Zone, много шума в свое время произвел немецкий лейбл и проект Basic Channel – создатели мрачноватого даб-техно (проект Rhytm & Sound), и вряд ли кого-то оставят равнодушными потрясающие саунд-экспириенсы Asian Dub Foundation.

Все чаще элементы даба можно услышать в дип-хаус треках и очень интересный такой синтез получается у музыкантов Beat Pharmacy, Trackheadz, Miguel Migs.

А совсем недавно на фестивале Деталі Звуку (Детали Звука 2007, Киев - DGM), киевляне могли не только познакомиться с творчеством, но и посетить мастер-класс интереснейшего музыканта-новатора - создателя urban-dub Штефана Бетке (проект Pole). Вот как сам маэстро формулирует свою концепцию: "Я могу пофантазировать на городскую тему, это несложно: современный город открыт и широк, то же самое можно сказать и о дабе. К музыке вполне возможно относиться как к архитектуре, говорить о пропорциях, пространствах, объёмах, фундаменте... Сейчас я склонен употреблять термин minimal-dub".

Активно развивается и все больше находит своих слушателей молодой и свежий даб-степ - направление, возникшее на стыке dnb, dub и garage, но это уже другая история...

Experimental Dub

На расстоянии тысяч миль от солнечной Ямайки, команда берлинских музыкантов изобрела стиль музыки, получивший название Experimental Dub. Hard Wax Records, музыкальный магазин и дистрибьюторская компания, стала местом появления нескольких студий, работающих в этом стиле (Basic Channel, Chain Reaction, Imbalance) и музыкантов (Maurizio, Mark Ernestus, Porter Ricks, Pole, Monolake). Музыканты в этом стиле, такие как Jeff Mills, Rob Hood, and Plastikman во многом обязаны влиянию Chicago Acid House и минималистского Detroit Techno. Experimental Dub характеризовался довольно просто - звук обычно фокусировался на миксе скрипящего и мрачного настроения, который создавал практически подводное звучание, плюс Midtempo Beat и резкие партии ударных. В лучшем случае сходство с классическим стилем Jamaican Dub таких музыкантов, как King Tubby и Lee "Scratch" Perry, было косвенным, но данный термин помогал различать оригинальный звук многих лучших экспериментаторов Германии. Кроме команды Basic Channel Camp, лучшими в стиле Experimental Dub были Mike Ink (aka Wolfgang Voigt) и Thomas Brinkmann. Ink - берлинский музыкант, выступавший под более чем 6 псевдонимами. В основном он работал с такими звукозаписывающими компаниями, как Profan и Studio 1. Brinkmann, сравнительно недавно начавший работу в этом стиле, снискал славу, благодаря ремиксов на музыку Ink и Plastikman. Стиль Experimental Dub, в свою очередь вдохновил нескольких ведущих представителей Techno культуры (включая Plastikman и Mills) в конце 90-х годов, его влияние можно даже проследить в направлениях American Indie Rock и Post-Rock.

 
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 3я часть
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Rambler's Top100 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru