Воскресенье, 22.10.2017, 00.02.05
Dj Control
Главная | Стили электронной музыки 6я часть - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 6я часть
Стили электронной музыки 6я часть
djcontrolДата: Воскресенье, 26.10.2008, 17.28.57 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Hardstyle и Jumpstyle


За последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки.

Что же представляют собой эти музыкальные стили, мы и постараемся выяснить в первой статье в России, посвящённой Hardstyle и Jumpstyle.

1. Hardstyle – как много в этих звуках…

О корнях стиля существует множество мнений. И нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка впитала в себя большое количество элементов из различных направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития стиля.
Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах.
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардкор составляющих. Выделение хардстайла в отдельное музыкальное направление происходит в 2001 году. Основной элемент стиля образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny, Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass.
Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами, огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte, Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе.
Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3 основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё-таки немного отличающаяся, итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить разделение не по странам, а непосредственно по лэйблам, как это и происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки. Отметим наиболее знаковые из них. Из голландских это — Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic. Италия — Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия — Blutonium.
С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рейвов с 20–30 тысячами посетителей (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002–2004 Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders — Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становиться всё более коммерческим.

2. Jumpstyle

После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.
На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны.
Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003 года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.
Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way). В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002–2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.
В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами, то есть: ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако, нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.
В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль — необходим некоторый период привыкания и адаптации.
Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats.

3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня — завтра

Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами.
Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то — на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа — музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, использованием трансовых элементов, но в то же время наблюдается и утяжеление ударных. А растущий технологический прогресс в новых релизах позволяет Hardstyle уже более 5 лет продолжать нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.

Drum n bass (драм-н-бейс)

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass.
Первое— характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует {artcore} и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem.
Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или {регги}. Он не жесткий и не агрессивный.
Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном {джангле}.
Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum'n'bass доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный.
В Drum'n'Bass очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

 
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 6я часть
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Rambler's Top100 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru