Четверг, 18.04.2024, 21.57.55
Dj Control
Главная | Стили электронной музыки 8я часть - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 8я часть
Стили электронной музыки 8я часть
djcontrolДата: Воскресенье, 26.10.2008, 18.06.59 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Britpop

Брит-поп - это разновидность альтернативного рока, для которой характерны яркая мелодия, запоминающийся припев, а также некий "британский дух", даже "англоцентризм" (что и отразилось в самом названии этого стиля).
Брит-поп проявляет себя в разнообразных формах: такие группы как “Blur” и “Radiohead” создают экспериментальную музыку, порой граничащую с арт-роком, группы вроде “Oasis” и “Black Grape” приближаются к хард-роковому звучанию.
Брит-поп зародился в начале 90-х, и его первооткрывателями считаются “Blur”, “Oasis” и “Suede”. Юные, энергичные и жаждущие успеха группы пришли на смену презирающим мейнстрим анти-звездным коллективам прежних лет. Брит-поп противостоял мрачному тяжелому звучанию американского гранжа и безликой технологичности электронной музыки. Несмотря на то, что этот стиль зародился внутри независимой инди-культуры, брит-поп был коммерческим движением, и броские запоминающиеся песни пользовались большой популярностью.
Музыкальными истоками брит-попа стали мелодичная гитарная музыка “The Beatles”, “The Kinks”, “The Who”, glam-рок 70-х (David Bowie, T. Rex, “Roxy Music”), панк и новая волна (“The Jam”, “Wire”, “Madness”, “XTC”, “The Buzzcocks”, “Squeeze”, Elvis Costello), альтернативный рок “The Smiths”. В этой музыке танцевальные ритмы смешались с вызывающей циничностью панка и психоделическим опытом 60-х, звенящие гитары перекликались с ярко выраженными басовыми линиями. Песни не были депрессивными, они были порой хулиганскими, а порой лиричными; они рассказывали о простых людях и были понятны большинству слушателей, хотя аудитория у каждой группы была своя. Ироничные интеллигентные “Blur” писали песни об офисных работниках и завсегдатаях пабов, высмеивая жизнь в большом городе, брутальные и экспрессивные “Oasis” сочиняли зарисовки из жизни рабочего класса, андрогинные и манерные “Suede” вдохновлялись противопоставлением нищеты и богатства, домохозяек и звезд экрана. В 1993 г. вышел дебютный альбом “Suede”, названный по имени группы, в 1994 г. – альбом “Blur” "Parklife", провозглашенный классикой брит-попа, и альбом “Oasis” "Definitely Maybe". Позднее вся Британия следила за знаменитой музыкальной войной между "Blur" и "Oasis".
На волне популярности брит-попа появилось много интересных групп: “Elastica”, “Pulp”, “Supergrass”, “The Boo Radleys” и другие. Однако к 1997 г. стало ясно, что брит-поп переживает период спада. “Oasis” выпустили очень слабый альбом, а “Blur” изменили стиль в направлении альтернативного инди-рока.
Тем не менее, культура брит-попа нашла свое отражение в творчестве многих известных коллективов современности: “Radiohead”, “Travis”, “Gene”, “Massive Attack”, “The Verve” и др. В России и Украине брит-поп оказал большое влияние на творчество таких коллективов как “Мумий тролль”, “Мультфильмы”, ”Океан Эльзы” и др.
Брит-поп стал классикой рок-культуры и вошел в историю как одно из важных направлений в музыке 90-х, оказавших влияние на дальнейшее развитие рока. В 2003 г. в Британии вышел фильм "Live Forever", повествующий о культуре брит-попа. Героями фильма стали группы “Oasis”, “Blur”, "Pulp" и другие представители этого движения.
В этом стиле исполнено большинство композиций “Blur” из альбомов "Parklife" и "The Great Escape"

Acid Jazz

Acid Jazz? Иногда удивительно как много разных значений вкладывается в это расхожее понятие. Также удивительно, что то, что однажды Acid Jazz прозвучало как случайно брошенная ремарка, стало частью международной музыкальной терминологии. Сейчас происхождение термина Acid Jazz обросло мифологией, но в действительности вполне возможно отследить место и время его возникновения. Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что по одной из версий впервые это выражение - Acid Jazz - ввел британский ДЖ (ныне продюсер) Крис Бэнгс.
Занимаясь музыкой Эсид Хаус на самых ранних стадиях ее зарождения Крис и его партнерЖиль Петерсон имели пристрастие к ретро фанки-джазовым сэмплам или иначе говоря ретро фанки-джазовому исходнику для экспериментирования с Эсид Хаус. Однажды непосредственно во время микса, варьируя скоростью вертушки чтобы добиться эсидхаузного эффекта "Моющей машины" Крис Бэнгс объявил примерно следующее: "Все фигня, парни, это Acid Jazz!" Это и было началом. В дальнейшем уже партнер Бэнгса Жилль Петерсон развивал z понятие Acid Jazz и изобретение. Полностью менялся весь музыкальный ландшафт, эсид хаус казался авангардным и способным изменить всю музыкальную субкультуру. Жилль Петерсон пытался сделать так, чтобы джаз становился частью этого процесса. Петерсон сконцентрировался на игре "ретро" музыки, на ее микшировании с новейшими танцевальными стилями. По одной из версий, можно считать, что Acid Jazz по-настоящему утвердился на вечеринках Дингволлс в Лондоне, где в течение четырех с половиной лет на компактном танцполе проходили эксперименты с многовариантным смешением джаза, соул, латин, с хип-хопом и хаусом. Эти эксперименты стали получать все большую известность и распространились в собственных, самых разнообразных версиях Германии, Швейцарии, Италии и дальше. Соответственно, понятие Acid Jazz стало получать все больше толкований среди многих людей. Но в любом случае главный принцип в общих чертах оставался прежним: Acid Jazz - это танцевальный джаз в смеси с новейшими музыкальными стилями и технологиями.
Надо отметить значительный вклад в становление Acid Jazz лэйбла "Импульс!",
который под влиянием продюсера Боба Тьела записал огромный спектр авангардной джазовой музыки от Колтрэйна, Арчи Шеппа и Фаро Сандерса до коммерческих западноамериканских Габора Сабо и Тома Скотта. Причем экспериментирование с этой музыкой вызвало к жизни такой стиль как соул-джазз.
Уже в шестидесятых джазз вступал как бы в диалог с развивающейся популярной музыкой, что влекло за собой некоторые изменения в ритмической основе самого джаза. То, что и как получалось при смешении джаза с ритм-н-блюзом, лэтин, соул, нравилось и традиционной джазовой аудитории, но еще более было пригодно для ДЖ и их аудитории.
Существует и другая точка зрения на развитие Acid Jazz, правда она более затрагивает джэззи хип-хоп, но одновременно влияет на представление о возникновении и развитии Acid Jazz в целом. Подчеркну и это очень важно: эта точка зрения отражает мнение американских музыкальных критиков. В 1986 Стетсасоник , Бруклинская рэп-группа с участием продюсера Принса Пола создала с применением сэмплинга трэк "Токин Олл Дэт Джэзз. Что Стэтсасоник не поняли в первый момент, это то, что они положили начало целому стилю. Но в прессе сразу появились статьи, дескать, началась новая эра джаза, это революция в звуке, которая позволяет джазу стать наконец музыкой молодежи. Вплоть до 1989 такое смешение рэпового хип-хопа и джаза оставалось все еще новым и свежим: звучание духовых инструментов было как бы из старых времен, но актуальность придавали голоса МС. Примером того может быть Гэнгстарр.
Значительно вклад создание джэззи хип-хопа внес в конце 80-х продюсер Премьер, отличавшийся колоссальным пристрастием к джазовому фанку. Премьер выпустил сейчас уже забытый альбом трех артистов Дональда Берда, Роя Айерса, Лонни Листона Смита, который стал выражением стиля хард-боп.
Хотя кто-то мог бы и отдать здесь первенство патриарху джаза Майлсу Дэвису, известному экспериментатору со свободным смешением джазовых, роковых и популярных стилей (первые подобные опыты Майлса Дэвиса произошли еще более 20 лет назад, когда именно ему удалось создать стиль джазз-рок). Незадолго до его смерти Майлс Дэвис обосновался в студии специально ради того, чтобы поучаствовать в новой волне джазз-фьюжн, в результате появился стиль джазз-боп (Ду-боп-сонг). Однако в действительности этот трэк в таком виде получил известность уже после смерти Майлса Дэвиса в 1991, благодаря его обработке МС ИзиМоБи.
Во второй половине 70-х в Лондоне новая джазовая сцена сформировалась благодаря британским группам, которые возрождали соул и эта новая волна получила название rare groove. Эта новая волна сохраняла джаз фанк образца конца 60-х и оберегала и саму эту музыку и аудиторию от влияния американских диско и рок-н-ролла. Американские музыкальные критики признают, что именно с легкой руки или легкого языка британских ДЖ уже в 80-х появилось выражение Acid Jazz. Также признается, что это выражение мало о чем говорит, кроме как об истоках этой музыки в американском соул и фанке с джаззовыми элементами. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что понятие Acid Jazz определяет более откуда эта музыка произошла, нежели что она такое.
Но тем временем в Штатах да и в Канаде Хипхоп приобретал все более джазовый звук.
В частности, канадские Dream's Warrioirs в 1990 вышли на новый уровень такого смешения, создав очень известный трэк My Definition Of Boombastic Jazz Style с применением древних, архивных джазовых записей.
После Dream's Warrioirs и Gangstarr, другая группа A Tribe Called Quest стала в Новом Свете одним из самых известных хипхоповых проектов с ипользованием джазового звука. Именно благодаря трэку Jazz (We've Got) джазовые критики изменили к лучшему свои представления о так называемых b-boys. А после того, как Грэг Осби выпустил свой Street Jazz стали говорить, что в джаз пришла новая уличная энергия и джаз получил новую аудиторию - молодежную.
Как и в Лондоне, на рубеже 80-90 по всей Америке стали возникать группы, играющие freestyle Hiphop, что было особенно удобно, так как молодежная аудитория в массе своей не знала джаз. Например, Solsonic из Лос-Анджелеса умудрились смешать по-своему джаз, фанки, рэгги, лэтин.
По мере роста джазового хипхопа как жанра, на него стали обращать внимание представили и альтернативной и даже поп, особенно R&B сцены. К джазовому хипхопу обратилась, например, Ненна Черри (кстати дочь великого джазмена Дона Черри). Другим гибридом стала группа Get Set V.O.P. В их трэке У А А вокальный скэт совмещен с звуком в стиле Боп старой школы. Вашингтонское Peace Bureau разместило рэп в стиле скэт поверх звуков джазового органа Hammond и джазового саксофона.
Таким образом, по мнению музыкальных критиков, в первую очередь американских, начало 90-х принесло уличную энергетику в джаз и дало ему новый импульс, новую аудиторию, новый стиль Acid Jazz.

 
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » Стили электронной музыки 8я часть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru