Четверг, 25.04.2024, 13.39.50
Dj Control
Главная | История электронной музыки - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » История электронной музыки
История электронной музыки
djcontrolДата: Суббота, 25.10.2008, 18.07.24 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Давно известно, что музыка является необходимым условием для гармоничного и целостного развития человека. Электронная музыка внесла большую лепту в историю 20 столетия, продолжая доминировать и развиваться в наше время…

1916: Движение Dada за самопознание

На дворе 1916… Кучка анархистов (история сохранила их имена — Хьюго Болл, Тристан Тзара, Марсель Джанко и Ричард Хьюайхенбег) основывает объединение творческой богемы — Dada, встретившись в кабаре в Цюрихе. Это движение не пропагандирует никакой особенной идеологии, его идеи заключаются в «религии духа», свободе самовыражения, открытой неприязни к Мировой войне, консерватизму среднего класса и моральной деградации человечества. Свои идеи Dada предпочитает выражать в звуках, нежели в словах, считая это более либеральным и честным способом — таким образом нивелировалась разница между языками, стирались этнические и социальные барьеры. Dada создает собственный стиль музыки — совершенно новый и неслыханный, основанный на шумах и производственных звуках (первый отзвук «индастриала»). Композиции Курта Швиттерса «Анна Блюм» (1919) и «Урсонэйт» (1923) заложили основу развития абстрактной музыки 20-го столетия.

Главным источником вдохновения Dada был Луиджи Руссоло, итальянский художник-футурист и композитор, разработавший несколько машин, производящих шумы и звуки. Одной из них была машина Noise Intoners (1912), которую в своих композициях использовали многие известные композиторы — например, Стравинский. Это устройство воспроизводило различные эмбиэнтные звуки на разных тонах. Вместе с Dada подобными вещами занимался и «крестный отец русского абстракционизма» — Василий Кандинский.

1920: Рождение синтезатора

В 1920 году русский гений электроники Лев Теремин разработал первый в мире синтезатор. Это устройство работало от электромагнитных волн — то есть для извлечения звуков не требовался даже контакт с инструментом. В зависимости от движения специального датчика в пространстве синтезатор «Теремин» воспроизводил различные звуки с разной громкостью. Эта штуковина производится и сейчас компанией Роберта Муга (изобретателя знаменитого синтезатора Moog) — Big Briar Inc.

1960-е: Новые звуки

XX век — это век новых звуков. Совершенно новые концепции, вроде композиции, основанной на математических методах, принадлежащие Эрику Сати и Арнольду Шонбергу, машинные звуки Луиджи Руссоло и Маурицио Кагели, генераторы звуковых частот Джона Кейджа находят признание и становятся все более известными. Незадолго до этого, в 50-е, Карлхайнц Штокхаузен создает теорию электронной музыки. После первого электронного пианино (1958) и первого в мире аналогового синтезатора Moog (1965), новые электронные звуки укрепляют свое положение в современной музыке. Поздние 60-е открывают миру таких пионеров, как Вальтер Карлос, группы Pink Floyd, Emerson Lake & Palmer, Residents. В Нью-Йорке целое общество авангардистов задалось идеями Стива Рейха и Филиппа Гласса, соревнуясь в преподнесении «эстетики мелодичного и ритмического повтора» — по-нашему, лупов (loops).

1970: Новые стили - Соул, Диско, Фанк

Соул и фанк — главные герои дискотек 70-х годов. Пионером танцевальной музыки, основанной на синтезированном звуке, электронного диско, становится Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). В это же время в гей-клубах царит творчество группы High Energy (Hi NRG), а Нью-Йоркские лейблы, таки как Sal Soul, создают новые, проэлектроненные и осовремененные, версии библейско-христианской музыки.

Kraftwerk

В 1971 году Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и несколько других музыкантов основывают первую в мире чисто электронную группу — Kraftwerk. Kraftwerk использует звучание драм-машин, синтезаторов и доводит концепцию электронной музыки до своего апогея. Их первые релизы — альбомы «Autobahn» (1974) и «The Man Machine» (1978) превращаются в первую настоящую электронную классику. Более того, начиная с 70-х, берлинские так называемые «косморокеры» Tangerine Dream (Эдгар Фроз, Клаус Шульц и другие) быстро становятся видными музыкантами за счет смешения рокерского звука и электронных вставок. Были также другие экспериментаторы, вроде известной тогда группы Can. Подобные успехи проложили дорогу новичкам и молодым музыкальным талантам: Жан-Мишель Жарр в 1976 году произвел свой электронно-музыкальный прорыв с помощью музыкального эпоса «Oxygene». Вместе с этим, собравшаяся в Сан-Франциско группа Suicide (участники: Алан Вега и Мартин Рэв) выпустила альбом, предрекший последующее развитие электронной музыки — многое из того, что стало появляться в 80-х, было навеяно творчеством этой команды.

1970: Новая волна

Зараза, пущенная Kraftwerk, быстро перенеслась на Европу и Америку и породила множество клонов, которые занимали лидирующие места в тогдашних хит-парадах: Throbbing Gristle, Human Legaue, Ultravox, Cabaret Voltaire, Devo, Yellow Magic Orchestra из Японии, Simple Minds, Joy Division, Pere Ubu, Orchestral Manoueuvres In The Dark и Gary Numan.

1980: До-хаусная эра в США

Более жесткие звуки диско 70-х были выращены в американском восточном побережье и среднем западе, дав рождение новым Нью-Йорк-стайл клубным хитам. Тони Хамфриз и Дэвид Моралез становятся настоящими DJ-звездами, а клуб Paradise Garage Club превращается в самый известный клуб Америки. В это же время Фрэнки Наклс обретает популярность в клубе Warehouse в Чикаго, а Фэрли Кейт организовывает первое ди-джейское сообщество названное Hot Mix 5. В Детройте основатель Cybotron — Ян Аткинс — продюсирует первую композиции в стиле «Электро».

Новая романтика

Поколение новоиспеченных молодых европейских групп, таких как Visage, Depeche Mode, Yazoo, Heaven 17, Yello, Klaus Nomi, D.A.F., Japan и других создают совершенно новый электронный стиль. Медленно, но верно, Skinny Puppy из Канады и Severed Heads также следуют их примеру создавая свой весьма жесткий и смелый стиль. Примерно в это же время открывается первый в мире техно-клуб, названный Talla2XLC — он расположен в Франкфурте. В это время музыкальный рынок набит разнообразными записями в стиле Heavy Metal, а также проектами вроде Einsturzende Neubauten, Swans, Sonic Youth и других, преследюущих концепцию «шумного» саунда. Дело сдвинулось благодаря Лидии Ланч, которая проложила дорогу созданию. Hardcore Techno/Gabbahouse в конце 80-х. В это же время хип-хоп культура сыграла немаловажную роль в создании брейкбита.

Эмбиэнт

Взяв за основу особенности звучания глэм-рока из ранних 70-х, музыку “E”&”U” и концепции «Eternal Music» Ла Монте Юнга, бывший участник Roxy Music, Брайан Ино, создает совершенно новый звук, основанный на шумах окружающей среды. Он называет эту музыку “Ambient”, или музыкой, которая воссоздает ощущение пространства, и которая требует пространства для наилучшего ощущения. В 1979 выходит его альбом «Музыка для 1984-1985 аэропортов», и несколько Ambient-альбомов, ставших настоящей классикой стиля.

Нью-Йоркский хаус

Всего за два года до закрытия Paradise Garage, один из известнейших DJ-ев того времени DJ Ларри Леван дает новое имя стилю, ранее известному под названием «4 to the floor» — Garage House. DJ-продюсеры Дэвид Моралес, Робертс Кливлс, Дэвид Коул, Мусто&Bones, Тодд Терри создают версию стиля в увеличенной скоростью, названную New York Club House.

Чикагский (Deep) хаус

Продвинутые лейблы, такие как Trax и DJ International изобретают новый вид зажигательной клубной музыки, использующей синтезированные басовые линии и компьютерно-генерированные тоны. Термин «Хаус» обязан своим названием клубу Warehouse, где DJ Фрэнки Наклз, вместе с Маршаллом Джефферсоном и Fingers Inc. становится пионером чикагской хаус-сцены.

Electronic Body Music

Electronic Body-музыка — Electro Body/EBM была идеей, запущенной Бельгийской группой Front 242, появившейся впервые в 1984 на виниловом 12-дюймовом сингле. С тех пор EBM — это синоним жесткой, качающей, динамичной и яркой апокалиптической музыки, пропагандируемой работами The Klinik, Nitzer Ebb, Vomito Negro, Frontline Assembly, Ministry, Clock DVA и других.

Истоки German House

Быстрое развитие новых технологий, в особенности персональных компьютеров, дает новые техники музыкального производства для DJ-ев, таких как Westbam и Klaus Jankuhn, которые запустили свой лейбл Low Spirit. Они издают первые треки Westbam — “This is not Boris Becker Song” и “Monkey Say, Monkey Do”. Они же продюсируют первый сингл DJ Sven Vath — “Electrica Salsa” (электрическое сальса) совместно с командой Munzing/Anzilotti (которые позже основали команду Snap!).

~1987

Дейтройтское техно

Воодушевленный новеллой Альвина Тоффлера «Третья волна», рассказывающая о скором пришествии «техно-повстанцев», Ян Аткинс основывает проект Model 500 и собственный лейбл Metroplex в 1985, со своим дебютным релизом «No UFOs». Находясь под впечатлением от творчества Kraftwerk, Кевин Саундерсон (Inner City) и Дерик Мэй создают новый стиль, названный детройтским техно (Detroit Techno).

Чикагский эйсид-хаус

Параллельно с становлением детройтского стиля, Чикаго разрабатывает собственную минималистическую версию хауса, которая полностью основана на синтезаторах Roland 303 Bassline (бас-линия) и Roland 808 Drumcomputer (ударные) и на их звучании. Великолепная иллюстрация этого звука — композиции “Phuture Trax” от Phuture, Sleazy D и его “I’ve Lost Control” и “This Is Acid” от Maurice. Сам термин «Acid» был придуман DJ Ларри Шерманом и основателем DJ International Роки Джоунсом, описывающим ощущение, возникающее при прослушивании подобной музыки, как разъедение кислотой.

Ди-джейский Европоп

Распространяющаяся технология сэмплинга, наряду с популяризацией хауса, позволяет молодым DJ-продюсерам создавать композиции в стиле Crossover Clubstyle, микшируя сэмплированный вокал с андеграундными стиля, попадая подобными треками прямо в первые строчки хит-парадов. Команда M.A.R.R.S. выпускает свой классический альбом “Pump Up The Volume”, когда как S-Xpress, Bomb the Bass (“Beat Dis”) и Coldcut продолжают начинание.

1988: Стиль Bleeps&Clonks

Появляется британская версия детройтского техно, основанная на резких электронных звуках (в продюсерской терминологии они именуются “bleeps&clonks”) и почти неслышимых низкочастотных подвываниях, возникших благодаря повальному увлечению электронными видеоиграми в конце 80-х. Пионерами и хитмейкерами стиля bleeps&clonks стали LFO, Tricky Disco и Noghtmares on Wax.

Детройт проникает в Европу

Деррек Мэй и Кевин Сондерсон, ярчайшие представители продюсеров детройтского стайла, отправляются в Англию чтобы сделать несколько ремиксов. Под влиянием этих столпов 808 State и A Guy Called Gerald также отправляются на берега Туманного альбиона и начинают разрабатывать свой новый стиль, основанный на детройтском звучании, в английском городе Манчестере. Вскоре записанный командами там сингл “Pacific” становится настоящей легендой стиля.

Английский эйсид-хаус

1988 в Англии стал годом эйсид-хауса. В стране в это время расцветает культура Smiley (кислотные цвета всего, что можно покрасить, яркие рисованные минималистические улыбки на всевозможных предметах — вот логотипы модной молодежи того времени), совершенно экстравагантная мода, массовые спонтанные рэйвы и вечеринки и дичайшие мутации хаус-стиля. Культура DIY очень скоро становится стилем жизни для большинства teen-населения Англии, что помогает становлению множеству новых незаваисмых молодежных лейблов и формаций. Композиция “We call it Aciiieeed” D-Mob’а становится настоящим гимном урбанистической Англии.

Расцвет германского хауса

Франкфурт и Берлин становятся германскими хаус-центрами номер 1. Работая вместе с Westbam и Sven Vath, множество команд и продюсеров занимаются продвижением нового Future и Techno саунда. Kid Paul и Dr. Motte открывают по несколько техно-клубов, основывают лейблы и ставят танцевальную электронную культуру в Германии на широкие рельсы.

New Beat

New Beat — музыкальное образование, основанное в 1988 году в Бельгии. Оно заложило основы создания композиций в новом техно-звучании, именуемом Tekkno. Под маркой New Beat работало множество артистов, изготавливающих высококачественное техно, ставшее наиболее актуальным в начале 90-х. Это Van Lierop, Praga Khan, Lisa M, Fatal Error, Public Relation, Tragic Error, Ghention и многие другие. Впоследствии они организовали лейбл Play It Again Sam.

1989: Gabba/Hardcore

Этот стиль родился в клубе Parkzicht в Роттердаме во время живого выступления DJ Rob’а. Он представил датской аудитории, вконец замученной скучными и надоевшими диско-композициями, свои первые записи в стиле Hardcore Techno (Gabba House). Gabba House до сих пор остается одним из самых экстремальных и агрессивных музыкальных стилей на планете. Некоторые композиции написаны в стиле до 1000BPM (!!!) — такие как Moby “Thousand” и The Dreamteam “Killer Machinery”. Gabba — самый быстрый стиль музыки из всех существующих в мире. Очень быстро Gabba завоевал все Нидерланды, мгновенно распространившись из центра Роттердама к городам вроде Хага и Амстердам. Новоявленные Gabba-лейблы, вроде ID&T, Mokum, Rotterdam Records, Terror Trax возникают и растут как на дрожжах, продавая в Нидерландах новый суперпопулярный музыкальный продукт. Очень быстро стиль вышел за пределы страны и завоевал Германию и Америку, подчинив Нью-Йорские танцполы своей власти.

1990: Всемирная нация хауса

К концу 1990, сплав Американского и Европейского хауса и техно начинает заявлять о себе как о самостоятельном стиле, формируя новые подстили вроде Italo House/Latin House (например, творчество команды Black Box), Experimental Techno, Progressive House, Trance, Ambient House.

1991: Новое техно

Пока многие артисты создавали свои хаус-композиции по прокатанным и отработанным технологиям, группа новых техно-артистов формируют новый техно-стиль. Это Джо Белтрам (“Energy Flash”), Ричи Хоутин (лейбл +8), Джефф Миллз (UR) и Блэйк Бакстер (лейбл Hard Wax).

Tekkno

В 1991 году техно-стиль стал самым популярным танцевальным стилем в мире. Он проникал во все смежные субкультуры — поп-культуру, дизайн, а также стал основой для производства новой поп-музыки. Воротилы большого ошу-бизнеса долго сопротивлялись, но закрыть глаза на новый стиль не смогли — композиции вроде “Das Boot” от U96 и “Anasthasia” от Т99 стали настоящими гимнами и занимали первые места в хит-парадах планеты.

Английский диско-хаус

Англия основывает свою хаус-музыку на диско-элементах 70-х. Таким образом появляются новые тенденции и имена, вроде Kinky Disco, Neo Disco. Весьма уважаемый лейбл Republic делает своих основателей, Дэйва Ли и Джо Нигро известными благодаря их работам в стиле Disco House. Другие значимые имена периода — Krush, Sharon Redd, Alison Limerick, N-Joy, Bass-o-matic.

Волна Ambient-музыки

Начиная с 1990, атмосферная музыка для головы, а не для ног, начинает набирать обороты популярности, предлагая мягкий ритм и повышенный уровень шума. В это время рождается классика ambient-музыки — “Chill Out” от KLF, “Adventures Beyond the Ultraworld” от The Orb. Артисты Mixmaster Morris, Pete Namlook, Aphex Twin, The Future Sound of London и Underworld поднимаются на волне популярности стиля. Выходят из тени лейблы Fax и Planet Dog.

1991-1997: Брейкбит

Начиная с 1992 Британия находится под влиянием новой версии техно-музыки, составленной из классических элементов техно соединенных с регги и хип-хоп битами и высокооктавными сэмплами. Это музыкальный стиль проходит множество мутаций, обновлений, пересмотров, превращаясь то в Hardcore Breakbeat, то в Darkside (темная музыка улиц), то в Jungle (сильны элементы регги) и в конце концов превращается в Drum’n’Bass, характеризуемый как смесь индустриальных звуков, ломаных ритмов, элементов джаза и фанка. Ведущие деятели стиля — Goldie, LTJ Bukem, DJ Hype, Nico, Ed Rush, Grooverider и другие. Рождается и более спокойная версия брейкбита — трип-хоп, с мягкими ритмами, вокалом, гитарой, басом, струнные, элементами джаза и другими мелодичными партиями. Трип-хоп становится символом обновляющейся клубной культуры.

1994-1997: Транс

Когда техно и хаус тяготели к более жестким ритмам, зарождалась новое музыкальное направление — Tribal Music, нечто среднее между хардкором и эмбиэнтом. Первые эксперименты в разновидностях транса — Hardtrance, Acid Trance, Trancecore (смесь харкдора и транса) проводят Cosmic Baby, Oliver Lieb (The Ambush, Paragliders, Spicelab). Возникает новый стиль — Goa/Psychedelic Trance, более динамичный и богатый, наполненный этническими элементами вариант транса. В 1996 и 1997 он завоевал значительную популярность благодаря потугам лейблов Blue Room Released, Dragonfly, Phantasm, TIP и других. Проекты вроде Infinity Project, Juno Reactor, Mindfield, Youth играют огромную роль в привнесении идеологии конца 60-х — начала 70-х в новое время, но уже в современном технологическом варианте.

Материал предоставлен: Dj-world
 
Форум » Музыкальные форумы » Музыкальные форумы » История электронной музыки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru